«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» входит в число самых пересматриваемых советских комедий, а Юрий Никулин, Евгений Моргунов и Евгений Вицин являются украшением ленты Леонида Гайдая. Однако если в кадре царила идиллия, то на этапе производства у постановщика были большие проблемы, ведь клоун саботировал съемки и отказывался играть Балбеса.
Мнение Никулин о сценарии «Кавказской пленницы»
Юрий Никулин откровенно признавался в мемуарах, что не хотел играть в трио в который раз. Он считал сюжет комедии о кавказских народностях глупым и примитивным.
«Мне Гайдай показал сценарий, я говорю, что это примитивно, ну где здесь юмор?».
Себя Никулин считал больше цирковым артистом, потому в кино хотел браться только за самые интересные роли. А новую работу таковой не считал. Проблема состояла в том, что Гайдай и команда сценаристов уже закончили сюжет и исключение из него Труса, Балбеса и Бывалого было сродни катастрофе. Сроки поджимали и клоуна начали уговаривать.
Оттепель Никулина и импровизация на съемках
Гайдай в многочасовых спорах смог отстоять свою точку зрения, объяснил плюсы фильма и Никулин, наконец, сдался. А когда начал сниматься, так и вовсе подошел к делу с энтузиазмом. Например, его знаменитая «Бамбарбия, киргуду!» была импровизацией. Гайдай предложил «лопотать по-кавказски», а актеры охотно подхватили идею. А вот Нина могла быть совсем другой. Вот каких советских красавиц обошла Варлей за роль в «Кавказской пленнице»