Андрей Миронов — гениальный советский артист, и таких как он не было и нет до сих пор. Свой талант импровизатора актер ярче всего проявил в «Бриллиантовой руке», но были и другие проекты, в которых все шло вовсе не по плану режиссера. Но обо всем по порядку.
Вспоминаем классику
В «Бриллиантовой руке» Миронов разыгрался не на шутку, выдавая один яркий экспромт за другим. Как мы помним, в «Кавказской пленнице» за удачные идеи актерам «платили» шампанским, и наш герой с таким раскладом наверняка вынес бы не один ящик из комнаты Леонида Гайдая.
Легендарное «Руссо туристо! Облико морале!» Гайдай в сценарии не прописывал вовсе — Миронов попросту придумал этот набор слов на ходу. Как и фирменное откидывание челки со лба, которое стало коронным жестом Козодоева, ведь безумно понравилось режиссеру, и он то и дело просил подопечного повторить движение.
Танец злодея под «Остров невезения» — еще один пример таланта импровизатора, как и культовая сцена в «Соломенной шляпке».
А что, так можно было?
В одном из эпизодов комедии с Михаилом Боярским Миронов внезапно целует героиню Алисы Фрейндлих в шею, произнося ошарашенному «мушкетеру» лишь одно слово: «Рекомендую!». Экспромт оценили все — сцена вошла в финальный монтаж.
Ранее мы также писали о том, что советская цензура не пощадила «Мимино», вырезав из него сразу два эпизода. Причем чем «людям наверху» не угодила вторая сцена — решительно непонятно.
Кроме того, не забудьте прочитать: Гурченко могла не появиться в «Карнавальной ночи»: роль отдали другой актрисе, но все решил счастливый случай