Когда вспоминают Светлану Светличную, перед глазами неизбежно встает образ роковой соблазнительницы из «Бриллиантовой руки». Именно эта роль принесла актрисе небывалую популярность, превратив ее в секс-символ эпохи. Но за легендарным танцем и фразой «Не виноватая я, он сам пришел!» скрываются детали, которые делают эту историю куда интереснее.
Светличной «подарили» культовую роль
На роль роковой Анны Сергеевны пробовались сразу несколько ярких звезд советского кино. Рассматривались Клара Лучко, Лидия Юдина и даже эстонка Эва Киви. Однако худсовет оказался против. Первая отказалась сама, вторую признали «слишком уж сексапильной», а третья показалась «какой-то слишком западной, совсем ненашей».
Светлане Светличной роль досталась почти случайно. На пробах она была в закрытом купальнике, не зная, что съемки потребуют куда большей откровенности. Но даже такого зрелища хватило, чтоб режиссер сказал: «Годится». Но добавил, что бюст стоит сделать «немного пышнее».
«В чашечки бюстгальтера мне для лучшего размера засунули пенопластовые накладки», — вспоминала актриса.
Лишние глаза и обида на Гайдая
Сцена, где Анна Сергеевна танцует перед Семеном Семенычем, вызвала ажиотаж не только у зрителей, но и на съемочной площадке. По павильону быстро разнесся слух, что Светличная будет сниматься почти обнаженной.
«Я очень тогда этих съемок испугалась. Никогда прежде я сниматься не боялась, а тут просто пот по спине липкий полился от страха. Дрожала, как осиновый листочек!».
Помог справиться с волнением Юрий Никулин. Заметив, что в павильон набилось слишком много зевак, он настоял, чтобы на площадке остались только оператор и осветители.
«Светка, ну ты чего испугалась? Ничего не бойся, смотри и играй только на меня, я — свой человек», — поддерживал он актрису, что помогло завершить эпизод.
А позднее Леонид Гайдай одним решением настроил почившую 15 ноября актрису против себя. Режиссер посчитал, что голос Светличной не подходит для роли роковой красавицы. Речь героини на экране дублировала актриса Зоя Толбузина, а вокальные партии исполнила Аида Ведищева. Светличная тяжело перенесла это решение.
Ну хоть культовую фразу «Не виноватая я, он сам пришел!» оставили в оригинальном исполнении Светличной.
Клеймо на всю жизнь за 346 рублей
«Бриллиантовая рука!» принесла Светличной любовь миллионов, но не сделала счастливой. Как вспоминала актриса, режиссеры навсегда приклеили к ней ярлык соблазнительницы.
В любом случае, короткий танец в зеленом купальнике, за который актриса получила 346 рублей, стал не просто запоминающимся эпизодом «Бриллиантовой руки». Это момент, увековечивший Светличную в истории кинематографа, несмотря на все обиды и конфликты на съемочной площадке. Кстати, не исключено, что еще один скандал разгорится после смерти актрисы.