Андрей Тарковский был выдающимся режиссером. Благодаря ему весь мир узнал о величественном советском кинематографе. Сегодня поговорим о лентах, которые сформировали мэтра, вдохновляли его и тех, что он называл любимыми. Берите на заметку.
Фильм «Персона» Ингмара Бергмана был для Тарковского настоящей загадкой. Во время первого просмотра режиссер ничего не понял и решил, что посмотрел плохое кино. Но спустя время он вернулся к ленте и понял, что в этом и была задумка.
«Это тот мир, в котором мы находим близкое себе и этими аспектами соприкасаемся с миром художника. Другого способа нет», —размышлял Тарковский о ленте, которую считает одной из самых выдающихся.
У Бергмана режиссер также выделял «Шепоты и крики». В нем рассказывается о вражде трех сестер, которые решают объединиться только когда случается большое горе. Очень жизненный сюжет для многих.
«Люди в его фильмах ищут и не могут найти контакта. И в «Шепотах и криках» сестры тоже так и не могут простить друг другу, не могут примириться даже перед лицом смерти одной из них», — говорил Тарковский.
Великим фильмом режиссер называл «Дневник сельского священника» Робера Брессона. Тарковский считал, что преимущество коллеги в том, что он никогда не творил ради признания. Ему было все равно, поймут его или нет, как оценят. У Брессона Тарковский также советовал посмотреть «Мушкетт».
«Поэтому картины Брессона обладают простотой, благородством, поразительным достоинством», — отмечал режиссер.
Советские фильмы также не были чужды Тарковскому. Ему нравился «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна
«Картина эта удивительно сильна своим музыкально-ритмическим построением. Чередование монтажных кусков, смена планов, сочетание изображения и звука — все это разработано так тонко, так строго и так закономерно, как разрабатывает себя только музыка», — объяснял свой выбор режиссер.