Хюррем — самая яркая и неоднозначная фигура «Великолепного века». Но за ее амбициозностью и харизмой скрывается тот факт, что она, вне родных людей, оставалась одинокой едва ли не до самой смерти. Может показаться, что это связано с ее скверным характером, однако причины куда глубже.
Еще в начале сериала видно, как Александра сближается с Гюльнихаль, но вскоре их дружба рушится. Хюррем осознает, что гарем — это мир интриг и власти, где каждая женщина стремится к выгоде, а не к искренним отношениям. Для выживания здесь нужны расчетливость и хитрость, что разрушает возможность настоящей близости.
Одиночество Хюррем связано не только с характером, но и с бунтарскими нравами. Она решительно ломала установленные веками традиции: стала первой наложницей, которая добилась статуса законной жены султана, и первой женщиной, вмешавшейся в политическую жизнь империи.
Это вызвало недовольство и зависть остальных наложниц, которые видели в ней угрозу для своего положения и привычного уклада.
Но хоть в «Великолепном веке» Хюррем и показана полностью одинокой, но исторические факты говорят о том, что у нее все же были доверительные отношения с Гюльфем. Их нельзя назвать дружбой в привычном смысле, но хатун помогала Хюррем управлять гаремом и воспитанием детей, демонстрируя, что Роксолана умела выстраивать связи, несмотря на свой сложный путь.
Слегка переврали в турецком сериале и судьбу Валиде Султан. Мало того, что ее отношения с Хюррем показали не так, как происходило в реальности — даже смерть матери Сулеймана умудрились сделать исторически недостоверной.