Умный, динамичный и современный сериал «Шерлок» от ВВС, стал эталоном для экранизаций произведений Артура Конан Дойла, но фильмы Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим в роли Шерлока Холмса на его фоне недооценены. Эти картины предлагают уникальную интерпретацию классической истории, которая даже превосходит сериал по многим параметрам.
Готический ужас: Тайные общества и оккультные ритуалы
Фильмы Гая Ричи подарили зрителям мощную атмосферу готического ужаса, особенно через действия главного злодея первого фильма, лорда Генри Блэквуда. Сериал с Бенедиктом Камбербэтчем удачно передает дух криминального триллера, а вот готические элементы в фильмах Ричи были уникально приспособлены к периоду викторианской Англии.
Эта эпоха прекрасно вписалась в эстетику «Шерлока Холмса». Открывающая сцена первого фильма, где Блэквуд проводит оккультный ритуал, а также эстетика его тайного общества, создают неповторимую атмосферу, которой не хватает в сериале.
Дизайн декораций: Впечатляющие локации
Лондон был великолепно воплощен как в сериале «Шерлок», так и в фильмах Гая Ричи, но именно большой бюджет последних позволил создать по-настоящему впечатляющие декорации.
Режиссер уделил особое внимание деталям, особенно в более мрачных эпизодах. Например, лаборатория, в которой трудится рыжеволосый человек, преследуемый Холмсом и Адлер, была воссоздана с дотошной точностью, передавая всю грязную и опасную атмосферу криминального подполья викторианской Англии.
Еще один пример — золотая ванна в доме отца лорда Блэквуда. Сочетание роскошных розовых панелей и изысканных морских оттенков на полу создавало атмосферу злодейства и богатства одновременно. Даже если судить только по этой декорации, Ричи удалось передать дух эпохи лучше, чем создателям сериала.
Кокни-диалоги: Особый талант Гая Ричи
Гай Ричи известен своим умением создавать яркие и запоминающиеся диалоги на лондонском диалекте кокни, и в «Шерлоке Холмсе» это его мастерство проявилось на полную силу. Инспектор Лестрейд, которого в фильме играет Эдди Марсан, уроженец восточного Лондона, стал носителем этих живых и колоритных реплик.
В то время как Лестрейд из сериала тоже получился забавным, версия Ричи с его гангстерским влиянием добавила персонажу жесткости и цинизма, что лучше соответствует атмосфере викторианской эпохи. Именно здесь фильм с Дауни-младшим снова превосходит сериал от ВВС.
Операторская работа: Искусство визуала
Оба фильма Гая Ричи о Шерлоке Холмсе могут похвастаться потрясающей операторской работой, которая выделяет их среди множества экранизаций. Да, сериальный «Шерлок» прекрасно передает реальность современных улиц Лондона и его историю, но Ричи в своих работах создает моменты, которых и близко нет у проекта ВВС.
Один из таких — финальная сцена фильма 2009 года, где злодей Блэквуд после обмана и мистификации всё же оказывается повешенным на цепи над мрачными водами Темзы. Эта сцена была как ужасной, так и восхитительной, демонстрируя зрителям великолепие визуального языка Ричи.
Экшен-сцены: Голливудский размах
Последний, но не менее важный момент, где фильмы Гая Ричи с Дауни-младшим превосходят сериал с Камбербэтчем, — это экшен-сцены. Голливудская интерпретация Шерлока Холмса не только сохраняет интеллектуальные элементы детектива, но и добавляет дозу захватывающего действия, которого так часто не хватает в сериальных адаптациях.
Фильмы Гая Ричи превращают Шерлока в настоящего героя боевиков, способного не только разгадать сложнейшие головоломки, но и дать отпор своим врагам в динамичных и тщательно поставленных боях.
А недавно мы писали про отмененный фильм «Чужой», который запросто мог бы оказаться даже лучше, чем распиаренный «Ромул».