Среди современных россиян немало поклонников советского кинематографа. Зрители считают, что гораздо приятнее пересмотреть шедевры классики, чем давать шанс новым отечественным премьерам. Постановщиков XXI ругают за вторичность, обилие спецэффектов и «экономию на смысле» — несмотря на увеличившийся хронометраж картин, сюжет большинства из них уже ничему не учит.
И совсем по-другому на этом фоне воспринимаются критиками легендарные работы советских режиссеров. В небольшие по времени фильмы они могли включить и необходимую интригу, шутки, любовные отношения и логичную кульминацию истории.
Даже тем, кто далек от творчества времен СССР, хорошо знакомы названия лент той поры. Россияне без труда перечислят центральных актеров из «Москвы слезам не верит», «Девчат», «Собаки Баскервилей» и других картин. И, конечно, сюжет подобных фильмов тоже сразу всплывает в памяти.
Сейчас подготовке постеров перед премьерами в кинотеатрах уделяют большое внимание. А в годы СССР на афишах, в основном, изображали только название картины и самых известных исполнителей ролей. Никакие сюжетные повороты включить на постер не удавалось.
В Сети уже решили исправить эту несправедливость и создать афиши при помощи нейросетей. В качестве подсказки были взяты только названия картин. Результат поразил многих пользователей. Умные технологии восприняли словосочетания буквально, изобразив на картинах события, никак не отражающие смысла фильмов. Некоторые из получившихся рисунков могут даже напугать — как это произошло в случае «Москвы слезам не верит».