«Скворец и Лира» стал последним фильмом Любови Орловой. На момент съемок ей уже исполнилось 70 лет. Актрисе досталась главная роль Лиры, а Скворца сыграл Петр Вельяминов, который должен был быть ее мужем. И здесь возникало сразу три неувязки.
Первая — Лира по сюжету была не очень молодой и свежей, но все же не семидесятилетней. Вторая — Вельяминову на момент съемок было на 24 года меньше, чем Орловой. И третья — в кино снимались и другие женщины, которые по очевидным причинам выглядели гораздо более выигрышно, чем Любовь Орлова. Та же Светлана Светличная, которая была моложе примы на 38 лет.
Все вышеозвученные вещи, конечно, били по эго Любови Орловой — актриса привыкла быть лучшей, самой красивой, самой яркой. Стоит ли говорить, что съемки превратились в нервотрепку для звезды: она вела себя очень нетипично, капризничала и могла вспылить по любому поводу. Доставалось даже Григорию Александрову, который, на минуточку, был мужем дивы.
Глеб Скороходов потом рассказывал, что режиссер даже отомстил жене. И вот как. В одной из сцен Орлова решила сняться в траурном платье и с вуалью, видимо, чтобы замаскировать возраст или из банального каприза. Что сделал Александров? Да попросту переписал сценарий и тем самым обрек супругу на то, чтобы та стала вдовой. В кадре ввели сцену, где ее муж умирал. И это хоть как-то обыграло жуткий наряд, выбранный капризной знаменитостью.