В картине «Человек-амфибия» Михаилу Козакову досталась главная отрицательная роль. На экране он сыграл Педро Зуриту, который пытался поймать центрального героя. Несмотря на то, что зрители должны были относиться к персонажу с негативом, многие женщины оценили яркую красоту актера и прониклись к нему заочно любовными чувствами.
А ведь съемки советской фантастики не были для Козакова дебютными. Впервые в кино он появился еще за пять лет до этого. В картине «Убийство на улице Данте» актер получил роль сына главной героини. Но, несмотря на успешные пробы, съемки обернулись многочисленными казусами.
Козаков очень волновался перед камерой, поэтому режиссеру приходилось вновь и вновь делать дубли. В первый съемочный день актер должен был получать пощечину от своего наставника. Он никак не мог собраться, чтобы выдать нужные эмоции в кадре. В результате работу пришлось прервать по просьбе гримера картины. Тот заявил, что от пощечин лицо Козакова распухло настолько, что он уже не может это скрыть.
В последующие дни актер реабилитировался после своей неудачи. Однако работу над этим фильмом звезда не забывал, даже когда стал очень известным.