«Ярость» Дэвида Эйра вышла десять лет назад, но до сих пор удерживает статус одной из лучших картин о Второй мировой войне за последнее время. История танкового экипажа с участием Брэда Питта и Шайи Лабафа поразила зрителей не только достоверностью, но и яркими актерскими работами. И мало кто знает, что в создании этого фильма принимал участие российский оператор.
Работавший над «Бригадой» и «Охотой на пиранью» Роман Васьянов в одном из интервью рассказывал о непростых съемках, актерских жертвах и мужской дружбе на экране и за кадром.
Трудности профессии: как актеры жили в танке
Подготовка к съемкам «Ярости» была столь серьезной, что актеры буквально перевоплощались в своих персонажей. Брэд Питт спал в танке, чтобы лучше понять своего героя и погрузиться в атмосферу замкнутого пространства. Шайа Лабаф пошел еще дальше: он вырвал себе зуб и каждую неделю делал порезы на коже, чтобы кровь в кадре выглядела настоящей.
«Когда мы снимали кого-нибудь в танке, остальные там же сидели, даже если у них не было никакого текста, и камера их в этом куске не снимала. Каждый понимал, что для другого это важно», — объяснял Васьянов.
Конфликты на двух квадратах
Однако тесное пространство и интенсивная работа накладывали свои отпечатки. Макет танка, где проходили съемки, оказался хоть и искусственным, но таким же тесным, как настоящий.
«Такое количество тестостерона на два квадратных метра — что-то должно произойти обязательно», — вспоминал оператор.
Особенно россиянину запомнился случай с Шайей Лабафом, который месяц не мылся ради достоверности — целых 30 дней режиссер снимал события, разворачивающиеся в рамках одних суток, а потому персонажу Шайи попросту некогда было принять душ.
Далеко не все самое интересное показали зрителям и «Игры престолов», многое оставив за кадром. Например, мы писали о причинах истиной вражды Пса и Горы.