Причем любят этот фильм не только русские зрители, но и иностранцы. На сайте IMDb у него рейтинг выше 8 баллов.
Для всех возрастов
Люди, которые думают, что пересматривать ленту раз за разом могут только русские зрители, ошибаются. Иностранцы, которые оставляют отзывы после просмотра, говорят о том, что видели ее не менее 10 раз. И при этом всегда смеялись, будто впервые. А знаменитую команду Труса, Балбеса и Бывалого вообще считают одним из лучших комедийных трио:
«Отличный образец русского юмора, фильм для всех возрастов! Каждый фильм становится смешным, если в нем снимаются Никулин, Вицин, Моргунов».
Полная чушь, но она бесценна
Некоторые зрители обращают внимание на абсурдность сюжета. Иностранцам сложно представить, почему похищают девушку, откуда в одном месте столько необычных персонажей и что вообще происходит. И все же именно этот абсурд создает ту невероятную комедию, которая уже долгие годы не теряет популярности:
«Получается полная чушь, и она бесценна. В этом фильме безостановочные выходки и шутки. Хотя они явно сделаны с очень низким бюджетом, но все же выглядят вполне достойно».
Новая русская женщина
В рецензиях иностранные критики пытаются анализировать поведение главных героев. И приходят к выводу, что как такового развития персонажей в фильме нет. Что не мешает им наслаждаться просмотром. Шурика часто называют наивным и легковерным, а его единственной мотивацией считают стремление спасти Нину. Что касается главной героини, то ее считают сильной и уверенной в себе:
«Она (Наталья Варлей) блестяще изобразила «новую русскую женщину», которая показала себя уверенной, способной, независимой и умной».
Зрители признают, что, несмотря на все неточности и несовершенства, у них просто не было времени задумываться о них:
«Эту ленту, как и многие другие, можно было бы сделать лучше в некоторых сферах. Однако у человека просто нет времени останавливаться на недостатках из-за непрекращающихся юмора, драмы и действия».
Причудливая сущность человечности
В некоторых рецензиях встречается достаточно странная претензия к авторам фильма. Картину критикуют за то, что в ней слишком много «русских шуток». Но разве могло быть иначе, с учетом того, что комедия снималась русскими и для русских?
И большинство критиков это понимают. Пусть они не в силах уловить все интонации юмора режиссера, зато осознают, что он смог сделать нечто великое:
«Используя необычайно четкий диалог, темп и абсолютно нелепую музыку, Гайдай уловил причудливую сущность человечности: то, как мы непостоянны, эгоистичны, привлекательны и слепы к нашему собственному абсурдному поведению».
Одна из лучших комедий
Оценили иностранцы и то, как персонаж Александра Демьяненко появляется от фильма к фильму. Этот ход использовали и зарубежные режиссеры, поэтому он хорошо знаком зрителям. Они считают, что «Кавказская пленница» получилась у Гайдая гораздо более проработанной, чем предыдущая лента о приключениях Шурика:
«Картина весьма забавная. Кажется, что в ней гармонично сочетаются классический старомодный фарс, откровенная глупость и хороший фарсовый сюжет».
Иностранцы считают ленту одной из лучших комедий советской эпохи. Положительно оценивают всех персонажей – начиная от Шурика и Нины, заканчивая комедийным трио:
«Очень легкий, забавный и динамичный фильм. Я смотрел его много раз и очень часто смеялся».
Похищение, кавказский стиль
И все же не все готовы оценить юмор советской эпохи. Находятся иностранные зрители, которые считают культовую комедию Гайдая переоцененной и несмешной. Игру актеров называют преувеличенной, а то, что происходит с персонажами, – глупостью. Однако русские зрители точно посмеются над тем, как иностранцы описывают происходящее в кадре:
«Похищение, кавказский стиль. На протяжении всего сюжета Шурик преследует девушку своей мечты только для того, чтобы узнать, что она связана с местными гангстерами. Комедия довольно глупая, но несколько раз заставляла меня смеяться».