О сложном характере Леонида Гайдая рассказывали многие его современники. Он легко мог поругаться с актером на съемках, поэтому исполнители ролей старались не злить постановщика. Совместная работа навсегда испортила отношения режиссера с Евгением Моргуновым и Арчилом Гомиашвили.
А вот Анатолий Папанов пользовался тем, что Гайдай относился к нему очень благосклонно. Актер позволял себе то, что поражало его коллег. В один из съемочных дней во время работы над «Бриллиантовой рукой» он даже оскорбил постановщика, но звезде за это ничего не было.
Речь идет о сцене, в которой Семен Семенович и Геша ловили рыбу. Улов им обеспечивал Лелик. В какой-то момент герой Миронова уплыл и попал на необитаемый остров, а затем случайно стащил с крючка одежду своего подельника.
«Идиот!» — крикнул от души Папанов и плюнул в воду.
Как оказалось, эта реплика была импровизацией и предназначалась не Андрею Миронову, а режиссеру. Дело в том, что Гайдай требовал постоянных пересъемок, и Папанов попросту замерз в холодной воде. Режиссер понял намек советской звезды, но не обиделся, а сделал вид, что не заметил. Более того, он даже включил эту реплику в итоговый вариант картины.