«Криминальное чтиво» не только закрепило за Квентином Тарантино статус культового режиссера, но и подарило зрителям множество знаковых моментов, запомнившихся навсегда. Одним из самых шокирующих эпизодов стал момент с загадочным Гимпом, закованным в кожаный костюм и маску. Постановщик долгие годы скрывал истинный смысл его появления в картине.
Поклонники фильма с момента премьеры ломали голову над тем, кто же такой этот Гимп и какой смысл несет его персонаж, и сейчас все встанет на свои места.
Сцена с Гимпом: один из самых жутких моментов «Криминального чтива»
Хотя основное внимание в фильме уделено персонажам Винсента Веги и Джулса Виннфилда, не менее интригующей сюжетной линией является конфликт между боссом мафии Марселласом Уоллесом и боксером-неудачником Бутчем Кулиджем. После того как Бутч обманывает Марселласа, они оказываются в ломбарде, где и происходит та самая сцена.
В подвале ломбарда владелец магазина Мэйнард и его напарник Зед готовятся подвергнуть Марселласа сексуальному насилию, оставляя Гимпа — раба в кожаном костюме, чье присутствие лишь усиливает мрачную и тревожную атмосферу сцены, присматривать за Бутчем. Однако тому удается сбежать, обезвредив Гимпа, а затем, вооружившись катаной, спасти Марселласа.
Квентин Тарантино раскрывает личность Гимпа
В одном из интервью для Empire Квентин Тарантино наконец-то приоткрыл завесу тайны над этим персонажем. По его словам, Гимп был человеком, которого Мэйнард и Зед подобрали семь лет назад, возможно, автостопщиком. За это время они «обучили» его и превратили в идеальную жертву, полностью подчиненную их воле.
Также Тарантино уточнил, что Гимп не пережил ту знаменитую сцену. Хотя в фильме это не показано явно, по задумке режиссера, Бутч не только оглушил раба, но и тем самым непреднамеренно привел к его смерти — несчастный, потеряв сознание, случайно повесился на своей цепи.
Стивен Хибберт: человек за кожаной маской
Роль Гимпа исполнил Стивен Хибберт, комик и участник комедийной труппы Groundlings в Лос-Анджелесе. Его путь к этой роли был необычным: Тарантино, будучи знаком с творчеством Хибберта, пригласил его на пробу, где они импровизировали сцены контроля и подчинения.
Удивительно, но в то время, как Хибберт исполнял роль физически и морально униженного персонажа, он также работал над созданием сценариев для детских шоу: «Приключения мультяшек» и «Озорные анимашки». Такой контраст в его карьере подчеркивает уникальность ситуации — возможно, даже сам Тарантино не придумал бы более ироничный поворот судьбы.
Не менее удивительной оказался разгадка болезни Михримах-Султан в «Великолепном веке», над которой бились лучшие придворные лекари.