Лирическая комедия «Афоня» — одна из самых популярных работ Георгия Данелии. История сантехника Борщова одним зрителям кажется смешной, другим очень печальной. Но ее неизменно смотрят с удовольствием.
Наслаждаться кинолентой не мешают даже мелкие ляпы. Впрочем, их немного: унитазный бачок без подвода воды в ванной Афони, исчезающий радиатор в квартире, отпечаток руки на обоях, который перемещается туда-сюда. Технические накладки, которые неизбежны для любого фильма.
Еще одну деталь зрители причисляют к недостаткам картины напрасно. В финальной части к Афоне, который собирается улетать, подходит милиционер. Просит предъявить документы и неверяще смотрит в паспорт.
Понять его можно. На фото предстает веселый и беззаботный молодой человек. В реальности же Борщов — взрослый и очень печальный, потерянный мужчина.
Поклонники советского кино решили, что снимок в паспорте не поменяли по недосмотру. Но все не так.
Георгий Данелия намеренно подчеркнул разницу между прежним Афоней, веселым и счастливым, и нынешним, одиноким и угрюмым. Только вот тонкий ход режиссера поняли единицы.