Когда «Великолепный век» впервые появился на экранах, зрители были поражены масштабом исторической драмы, интригами гарема и влиянием женщин на политику Османской империи. Один из самых ярких образов в сериале — это Хюррем-султан, супруга Сулеймана Великолепного, чье имя стало символом власти, хитрого ума и безграничных амбиции. Но показанные в сериале события отразили лишь часть реальной истории, а также плана славянской наложницы о замене любимого на троне.
Официальная версия: Селим II на троне
Историки сходятся в одном: после смерти Сулеймана Великолепного в 1566 году трон занял его четвертый сын — шехзаде Селим, прозванный впоследствии «Селим Пьяница». Его правление продлилось до 1574 года, хотя назвать его султаном можно с натяжкой: описывали правителя слабым, интересующимся только праздными удовольствиями.
И Хюррем еще будучи при жизни понимала горькую правду о сыне и сделала все, чтобы после смерти Сулеймана реальной властью в империи распоряжалась ее дочь — Михримах-султан.
Тайный султан за кулисами: кто на самом деле управлял империей
В сериале «Великолепный век» подчеркнули необычайно теплое отношение Хюррем к Михримах, их союз был удивительно теплым и доверительным. И хотя сериал является художественной интерпретацией, некоторые исторические версии предполагают, что Хюррем действительно продвигала дочь на путь реальной власти.
Хюррем, понимая, что Селим и Баязид не обладают лидерскими качествами, с юных лет готовила Михримах к политической арене. Будучи единственной дочерью султана, она с ранних лет участвовала в делах двора. А брак с Рустемом-пашой, одним из самых могущественных визирей Османской империи, был не только политическим союзом, но и стратегическим шагом.
После смерти Хюррем в 1558 году и особенно после смерти Сулеймана в 1566-м, Михримах при поддержке супруга стала настоящим «Серым кардиналом».
Роль Михримах в управлении Османской империей
Согласно некоторым версиям, Селим II, взойдя на трон, фактически отдал управление в руки сестры. Она принимала ключевые политические решения, вела дипломатические переговоры и переписку с иностранными правителями. Историки отмечали ее мудрость и умение находить общий язык с советниками Дивана, которым она могла открыто давать указания.
Будучи женщиной умной, Михримах довольствовалась тем, что официально она правила лишь гаремом.
В реальности она имела доступ к государственной казне, через которую финансировала строительство мечетей, больниц и других социальных объектов и архитектурных шедевров, таких как Мечеть Михримах.
По итогу, образ Михримах в «Великолепном веке» не раскрывает всей мощи этой исполинской фигуры, которую продвинула на трон родная мать, прибегая к уловкам, хитростям и устраняя конкурентов.
В действительности дочь стала продолжателем дела матери и взяла великую Османскую империю в свои руки. И хотя официальная версия утверждает, что империей управляли мужчины, нельзя игнорировать теневое влияние таких фигур, как Михримах-султан.
Кроме того мы писали о том, как выглядел распорядок дня реального Сулеймана: рано вставал и немало работал. А еще в «Великолепном веке» не показали, как в гаремах мыли, красили и укладывали волосы.