Советский кинематограф включает в себя множество ярких женских образов. Для зрительниц прошлой эпохи подобные героини были примером для подражания. Они так же, как и Катерина Тихомирова из «Москва слезам не верит», искали своего мужчину, так же, как Надюха из «Любовь и голуби», прощали мужа за предательство и просто надеялись на счастливую жизнь.
Вот почему все подобные картины неизменно становились хитами. В главных героях зрительницы видели себя, их поступки и жизнь были им знакомы. Однако современные россиянки уже далеки от этих киношных образов.
Дело дошло даже до того, что знаменитым советским женским персонажам начали приписывать психические проблемы. В поведении героинь нашли опасные звоночки, говорящие о зависимостях, ментальных трудностях и замашках манипуляторов. С такими симптомами всем эти дамам сейчас были бы назначены консультации у психотерапевта.
Даже к такой безупречной со всех сторон героине, как Настенька из «Морозко», нашлись претензии. Зрители решили, что она слишком терпеливо сносит все издевки, будто получая от этого удовольствие.
Все дело в том, что отношения между людьми за прошедшие годы претерпели множество изменений. Сейчас некоторые сюжетные повороты советских фильмов кажутся странными и неестественными. На первое место современные женщины поставили собственные чувства и больше не готовы жертвовать ими в угоду семьи или любимого человека. Поэтому такие эмансипированные девушки сразу видят опасные склонности персонажей на экране.