Несмотря на высокие оценки от критиков и зрителей, серия фильмов о Гарри Поттере славится тем, что просто игнорировала некоторые важные события, упомянутые в романах, но в этом отношении создателей кинофраншизы можно понять — все-таки сложно вместить 600-страничное произведение в два часа фильма. Тем не менее есть и то, что простить им все-таки нельзя — и это касается сюжетных изменений, которые сделали только хуже. В этой подборке собрали самые шокирующие сюжетные детали, ставшие чем-то абсолютно новым в фильмах.
Никто так и не понял, почему Снейп был принцем — и в книге совсем другое объяснение
В «Гарри Поттере и Принце-полукровке» главный герой находит рукописную книгу с лайфхаками по зельеварению — именно благодаря ей Гарри становится одним из лучших в своем классе. Фильм в целом погружает зрителя в тайну, окружающую имя Принц-полукровка, а затем открывает шокирующую правду о том, что этим самым Принцем является Северус Снейп. Однако фанаты, не читавшие книгу, так и остались в неведении, не понимая, откуда у Снейпа взялся титул — в книге же этот момент более чем понятен, а сам Снейп объясняет, что Принц — это девичья фамилия его матери-ведьмы.
Фильмы заставили всех думать, что держать эльфов в рабстве — более чем нормально
В волшебном мире Гарри Поттера домашние эльфы, считавшиеся своеобразной прислугой, были не такой уж редкостью, однако в фильмах и книгах отношение к ним различается. Так, например, в книге «Гарри Поттер и кубок огня» Гермиона решает организовать собственную ассоциацию, которая боролась бы за соблюдение прав эльфов и отслеживала своевременные выплаты им зарплаты. В одноименном фильме об этом, на удивление, речи вообще не идет.
Сжигать дом семьи Уизли тоже было бессмысленно
«Гарри Поттер и Принц-полукровка» стал, пожалуй, самой противоречивой частью всей франшизы — в частности из-за множества сюжетных изменений, которые никак не повлияли на развитие будущих событий. Еще один такой пример — сцена, в которой Беллатриса Лестрейндж организовывает атаку на семейное гнездышко Уизли и сжигает его дотла. На первый взгляд большая трагедия далее ни разу не упоминается, а уже в следующем фильме дом Уизли выглядит как и прежде — тут наверняка не обошлось без магии, но на развитие сюжета это в целом никак не повлияло.
Фанаты все еще не могут простить отсутствие химии между Гарри и Джинни
Поклонники романов Джоан Роулинг в свое время были шокированы тем, насколько сильно отличается экранная Джинни от книжной. К примеру, в книге отношения Гарри и Джинни переживают несколько подъемов и спадов — там есть и ревность, и расставание, и впоследствии и воссоединение. В фильмах же у героев едва ли можно насчитать 5 общих сцен, а их пара на экране кажется совсем не такой, какой изначально должна была быть.
У финальной битвы между Гарри и Волан-де-Мортом был другой исход
В «Дарах Смерти», когда Гарри наконец остается один на один со своим главным врагом, первый отказывается называть Волан-де-Морта им же придуманным именем — вместо этого Гарри следует примеру Дамблдора и называет злодея Томом. Одним этим небольшим жестом Роулинг показывает, что вся персоналия Волан-де-Морта была не больше чем простой выдумкой, а открытие правды впоследствии убивает злодея. В фильме все происходит иначе — Гарри и Волан-де-Морт перебрасываются заклинаниями, как в игре в теннис, и в конце концов Гарри использует классическое заклинание, после чего Волан-де-Морт просто — и очень неправдоподобно — растворяется в воздухе.