Сергей Соседов оказался знатоком и эстетом не только в области советских фильмов, но и заграничного кинематографа прошлых лет. Вкусы знаменитого критика могут показаться специфичными современному зрителю.
«Люблю вот то классическое кино, где любой кадр останови, и это — шедевр. Итальянский неореализм, это Феллини, Пазолини, Бертолуччи, Антониони — все это», — заявил Соседов порталу «Киноафиша».
В тройку своих любимых фильмов критик включил «Декамерон», «Земляничную поляну» и «8 с половиной», так давайте же подробнее остановимся на каждом из них.
«Декамерон» (1971), Пьер Паоло Пазолини
Фильм основан на сборнике новелл Джованни Боккаччо и представляет собой серию пикантных, сатирических и порой грубых историй о любви, страсти и хитроумных уловках, разворачивающихся в средневековой Италии. Это рассказ о человеческих слабостях и радостях, который подчеркивает телесность и земные удовольствия.
Кадр из фильма «Декамерон»Пазолини исследует природу человеческого наслаждения и греха, разрушая стереотипы о морали и религии. Яркие образы, грубоватый юмор и глубокая поэзия делают фильм смелым исследованием свободы, как физической, так и духовной.
«Это гениально, это надо видеть. Но по телевизору, конечно, это никогда не покажут — не для ТВ кино», — уточнил Соседов, напоминая об эротической направленности картины.
«Земляничная поляна» (1957), Ингмар Бергман
Престарелый профессор Исак Борг отправляется на церемонию вручения почетной степени. По дороге он погружается в воспоминания о своей молодости, столкнувшись с призраками прошлого, собственным одиночеством и страхом смерти.
Бергман создает мощный философский портрет человека, стоящего перед вечностью. Картина исследует темы искупления, внутреннего мира и значимости связей с другими людьми. Эмоциональная глубина и визуальная поэтичность делают этот фильм настоящей классикой.
«8 с половиной» (1963), Федерико Феллини
Режиссер Гвидо Ансельми находится в творческом кризисе. Вдохновение покидает его, и он погружается в калейдоскоп воспоминаний, мечтаний и реальности. Это фильм о создании фильма — автобиографическая притча, полная фантазии и самоанализа.
Кадр из фильма «8 с половиной»Феллини мастерски балансирует между реальностью и сюрреализмом, исследуя сложность творческого процесса и кризиса личности. «8 с половиной» — это гимн искусству, наполненный незабываемыми образами, музыкой и метафорами.
А вот любимые советские картины Соседова оказались куда более известными широкому зрителю.