Андрея Тарковского называют великим режиссером: его фильмы изучают молодые киноделы по всему миру. Одной из вершин творчества режиссера является «Солярис», снятый по роману Станислава Лема. Увы, сам автор произведения картину не оценил.
Перед тем, как экранизировать книгу, Тарковский встретился с Лемом в Москве, в гостинице «Пекин». Беседа сразу не задалась. Как вспоминает режиссер, польский писатель был с ним холоден. А когда Андрей Тарковский заговорил об изменениях в сюжете, Станислав Лем разозлился.
Нехотя автор дал разрешение на съемки: и в Советском Союзе запустили производства «ответа» «Космической Одиссеи 2001 года». Итоговую версию ленты показали и на польском телевидении: но Лема хватило лишь на первую серию.
Позднее Станислав Лем подробно изложил свои претензии к фильму. Писателю не понравилось те изменения, что Тарковский добавил в фабулу романа. Лем не был в восторге от внезапного появления в картине родителей и тети Кельвина.
Автор «Соляриса» подытожил сказав, что в его романе Кельвин оставляет планету без какой-либо надежды, тогда как в советской экранизации Андрей Тарковский нарисовал идиллическую картину дома.
Впрочем, большинство зрителей и критиков не разделяют мнения Станислава Лема. В 1972 году «Солярис» был отмечен гран-при Каннского фестиваля – этот фильм обессмертил Тарковского.
Читайте, какоую картину культовый режиссер переснимал дважды.