«Белое солнце пустыни» — шедевр кинематографа, без которого сложно представить хоть один топ советских боевиков. Но мало кто знает, что съемки фильма в Туркмении и Дагестане были полны трудностей. Среди них — история, как криминальный авторитет не только помог спасти ленту, но и сам стал ее звездой.
Пропавший реквизит и бездействие милиции
Часть съемок проходила в Махачкале, где однажды вечером со съемочной площадки бесследно исчез реквизит. Похитители унесли костюмы, личные вещи героев и даже наручные часы товарища Сухова, поставив крест на дальнейших съемках: наряды шили на заказ.
Режиссер Владимир Мотыль обратился в милицию, но результата это не дало. Служители правопорядка попытались выйти на след злоумышленников, посетив несколько злачных мест, но это было все равно, что искать иглу в стоге сена. Тогда кто-то из местных жителей предложил неожиданное решение: обратиться за помощью к криминальному авторитету по имени Али.
Сделка с Али и спасение ленты
Али, обладающий авторитетом среди местных преступников, охотно выслушал режиссера и пообещал не только вернуть пропажу, но и наказать виновных. Однако условия сделки удивили всех: вместо денег Али захотел сняться в фильме.
Реквизит был возвращен в целости и сохранности, а в качестве благодарности Мотыль добавил в сценарий несколько сцен с участием Али. Тот сыграл одного из басмачей в банде Абдуллы. К тому же, после того, как местного позвали на съемки, жители соседних деревень начали по-свойски относиться к группе и проблем больше не возникало. Али же записали не только в актеры, но и в нештатного помощника съемочной группы.