Помните ли вы громкие новинки с участием Ричарда Гира? Наверняка в вашей голове возникли фильмы «Красотка», «Неверная» и «Хатико: Самый верный друг». Спешим вас разочаровать: ленты вышли в 1990, 2002 и 2009 годах.
Гиру приходится играть в артхаусе и низкобюджетных драмах из-за запрета, наложенного на него коммунистической партией. Но при чем тут «красные», если артист живет в Голливуде, спросите вы. Все лозунги о свободе воле излияния разбиваются в дребезги, когда дело доходит до проката фильмов в Китае.
Азиатский рынок — лакомый кусочек для любого прокатчика, способный усилить кассу в международном прокате. А Гир в Китае персона нон-грата, из-за его высказываний на премии «Оскар» в 1993 году. Вместо поздравления «Лучшего художника-постановщика», артист принялся говорить о политике КНР в отношении Тибета.
В Пекин артисту дорога заказана, китайские режиссеры с ним сотрудничать отказываются, а голливудские боссы зовут на роли только в том случае, когда фильм и так не планируют прокатывать в Поднебесной. Впрочем, сам артист такому положению дел рад. Он спокойно выбирает роли себе по душе и уделяет свободное время воспитанию второго и третьего сына, родившихся от публициста Алехандры Сильва.
Другое дело Никита Джигурда, работу с которым известная актриса не может забыть из-за приставаний. «Это дичь! Это просто ужас», — так она охарактеризовала опыт работы с горлопаном.