Вчера в Санкт-Петербурге состоялась долгожданная премьера фильма «Пророк. История Александра Пушкина». Красная дорожка была забита до отказа: от Никиты Михалкова до Ксении Собчак — увидеть новую интерпретацию жизни великого поэта хотела вся светская богема. И судя по первым отзывам, картина получилась неординарной, смелой и дерзкой, как и сам Пушкин.
Фильм Феликса Умарова — это не классическая экранизация, а жанровый микс, соединяющий в себе элементы драмы, мелодрамы, политического детектива и даже мюзикла. Вдохновением для продюсера Петра Анурова послужил легендарный «Гамильтон», и эта концепция действительно отразилась в фильме: история о Пушкине здесь не просто пересказана, а переосмыслена через призму мифов, аллюзий и неожиданных художественных приемов.
Юра Борисов, сыгравший поэта, даже читает рэп на фоне классических стихотворений — стилистика, перекликающаяся с модными театральными постановками и современным музыкальным языком.
«В нем можно найти и смесь “Серебряных коньков” с “Мастером и Маргаритой”, и “Союза Спасения” со “Стилягами”, и “Великого Гэтсби” с “Мулен Руж”», — разжигают интерес на портале «Кино-театр».
Всё — от костюмов до декораций — выглядит намеренно собирательным: Петербург времен Пушкина предстает перед зрителем как фантазийное пространство, не привязанное к исторической точности, но наполненное символизмом.
В картине затронуты темы любви, власти, цензуры и свободы. Это не просто байопик, а философская притча, где персонажи приобретают собирательные черты, а сюжет выстраивается вокруг ключевых мифов о Пушкине.
«В нем есть история, любовь и власть. И критика власти и цензуры. Он — сам крайность и бросает в крайности зрителя», — подытожила кинокритик Сусанна Альперина.
«Пророк» не только нацелен на российскую аудиторию — он выходит в международный прокат. Уже с середины февраля фильм можно будет увидеть в кинотеатрах Австрии, Швейцарии, Франции, Германии, Испании и стран Бенилюкса.
Этот фильм, без сомнения, вызовет дискуссии и поделит зрителей на тех, кто увидит в нем революционный подход к биографическому кино, и тех, кому такая интерпретация покажется спорной. Но одно можно сказать точно: «Пророк» — это нечто уникальное и смелое, подобного в российском кино еще не было.
Ранее мы писали: Эту книгу о нечисти и вере можно сравнить с «Мастером и Маргаритой»: написали ее 130 лет назад и вовсе не в России