Приступая к съемкам «Жестокого романса», Эльдар Рязанов сначала хотел использовать за основу сразу две пьесы Островского «Бесприданница» и «Без вины виноватые». На роль актрисы Кручининой даже уже была приглашена Людмила Гурченко, и прошли ее первые съемочные дни.
Однако от этой сюжетной линии пришлось отказаться, сосредоточившись на Ларисе Огудаловой. Съемочная группа всеми силами старалась создать иллюзию XIX века, в котором и происходили события драмы. Но деталей и нюансов стало так много, что некоторые из них укрылись от внимания оператора и самого режиссера, превратившись в обидные ляпы. Впрочем, заметили их не все зрители.
Несоответствие реальности
Самым очевидным оказались предметы на улицах, выдающие год съемок. К примеру, линий электропередач во время событий пьесы Островского еще не было.
Нетипично выглядят и электрические лампы с плафонами на пароходе. По всей видимости, на освещение Рязанов просто не обратил внимание.
Исчезающие детали
В эпизоде с днем рождения Ларисы зритель видит Карандышева, который собирается покинуть дом. Герой Андрея Мягкова внимательно смотрит на подарок, который случайно забыла Огудалова.
Белые перчатки лежат над коробкой. А уже в следующем кадре они оказываются рядом с подарком. Спустя мгновение все возвращается на свои места.
Похожая неточность есть и в сцене с матросом, который сообщает об отправлении корабля с молодоженами. На голове мужчины заметна фуражка с надписью «Ласточка».
Но с другого ракурса через пару секунд на бескозырке уже нет никакого слова.
Просчет с деньгами
По ходу действия картины в кадре нередко возникают банкноты. Но если присмотреться к крупным планам, то можно понять, что деньги относятся к разным временным периодом и эпохам. И это является ошибкой.
Так, 1000-рублевая купюра появилась только в XX веке, и никак не могла оказаться у героев «Жестокого романса». Вероятно, эту неточность допустили реквизиторы, посчитав, что зрители ее не заметят. Но от внимания увлеченных нумизматов это точно не укрылось.