В киновселенной Sony, посвящённой врагам Человека-паука, вышел новый проект — «Крейвен-охотник». И, судя по всему, он может стать заключительной главой этой не самой удачной франшизы. Картина о суперзлодее, как и её предшественники — «Морбиус», «Мадам Паутина» и даже «Веном» — не смогла завоевать расположение критиков, но при этом обладает одной особенностью, выгодно отличающей её от остальных фильмов Sony. И нет, речь не о сомнительных диалогах Аарона Тейлора-Джонсона.
Сюжет: кровь льва, охота и немного магии
Фильм начинается на заснеженном Русском Севере, где Сергея Кравинова этапируют в колонию строгого режима. Но это вовсе не история о тюремных буднях — уже через несколько минут он заявляет, что задержится здесь максимум на три дня. И слово держит: его цель — не побег, а ликвидация криминального авторитета Семёна Чёрного (Юрий Колокольников), пожалуй, единственного персонажа, чья русская речь звучит естественно.
После яростной схватки фильм переносит зрителя в прошлое, где раскрывается предыстория главного героя. В юности Сергей и его брат Дима учились в элитном колледже Нью-Йорка, пока их отец Николай (Рассел Кроу), влиятельный русский бизнесмен, не сообщил им о смерти матери. Вместо традиционных похорон он отправляет сыновей в Африку, где устраивает для них испытание — охоту на диких зверей.
Однако всё идёт не по плану: молодой Кравинов становится жертвой огромного льва и лишь чудом выживает. Его спасает загадочный эликсир, который даёт ему не только силу, скорость и звериные инстинкты, но и неестественную любовь к ползанию в самых неожиданных местах.
Спустя годы Сергей живёт в дикой Сибири, напоминающей декорации из видеоигр. Тем временем его отец сталкивается с угрозой в лице Алексея Сицевича, злодея, который похищает брата Крейвена. Сергей, движимый жаждой мести и семейной привязанностью, оказывается втянут в опасную игру.
Каким получился «Крейвен-охотник»?
При просмотре фильма сложно не заметить его хаотичность: порой кажется, что перед нами странное сочетание комикс-блокбастера и эксцентричной пародии. Однако если отпустить логику и просто погрузиться в происходящее, в этой истории можно даже найти удовольствие.
Главный герой — настоящий зверь, и не только в бою. Он скачет, рычит, крадётся и ползает, причём иногда совершенно без причины. Временами фильм напоминает видеоигру, где персонаж просто тестирует недавно разблокированный навык. Некоторые сцены будто перекочевали из «Сумерек» — настолько пафосно здесь изображено становление сверхчеловека.
Но при всех недостатках у фильма есть цельный сюжет, что уже делает его лучше, чем «Морбиус» или «Мадам Паутина». Он не разваливается на куски, как многие его предшественники, и не пытается казаться глубже, чем есть на самом деле.
Стоит ли смотреть «Крейвен-охотника»?
Этот фильм вряд ли можно назвать хорошим — но и откровенно провальным он тоже не является. Он забавный, нелепый, местами даже динамичный, но главным его врагом остаётся отсутствие внутренней логики. За всем этим экшеном можно разглядеть намёки на серьёзные темы: токсичная маскулинность, поиск себя, даже экология… но все они утопают в хаосе.
Любовная линия? Её здесь практически нет. Химии между героями Аарона Тейлора-Джонсона и Арианы Дебоуз (взрослая Калипсо) не наблюдается вовсе, что особенно обидно, учитывая талант актрисы.
Но если воспринимать фильм как абсурдное развлечение, можно даже получить удовольствие. Финальная сцена намекает, что Sony пора заканчивать с этой франшизой — зато у Тейлора-Джонсона теперь есть отличная заявка на участие в следующем «Супер Майке».
Рейтинги фильма
- IMDb: 5.4
- Rotten Tomatoes: 34%
- КиноПоиск: 5.7
Если вам по душе фильмы в стиле «настолько плохо, что даже хорошо» — смело включайте «Крейвен-охотника». В противном случае лучше оставить этот трофей охотнику на неудачные экранизации. А здесь — еще одна наша честная рецензия, но уже на «Носферату».