И у киногениев случаются досадные провалы. Так, создатель «Титаника» и «Аватара» Джеймс Кэмерон тоже успел наснимать совершенно непригодных для широкого проката картин, которые с треском провалились сразу после премьеры. Правда, и у них есть свой зритель, раз спустя столько лет они остаются на стриминг-сервисах.
Насчитали минимум три таких антишедевра. Рассказываем, что с ними не так и почему они не снискали такой же славы, как другие детища Кэмерона.
Странные дни (1995)
Изначально задумка этой Sci-fi драмы была более чем интересной. Действие разворачивалось в недалеком (1999 год) будущем. ФБР разрабатывает новое приспособление для слежки за людьми. Человеческие ощущение записывались на специальные дискеты, встроенные в прибор с датчиками. Стоило кому-либо надеть эту штуку на голову, все содержимое, то есть мысли и эмоции, мгновенно считывались. Герой по имени Ленни Неро, который приторговывает чужими дискетами на черном рынке, начинает вести собственное расследование. Его цель вычислить убийцу своей близкой знакомой.
Однако фильму так и не довелось снискать популярность аудитории. Не помогли ни годный сюжет, ни достойный актерский каст. Критики отметили лишь качественный для того времени визуал, а вот сюжет не зацепил почти никого, так как показался чересчур запутанным. Да и смысловой нагрузки в фильме оказалось минимум.
Санктум (2011)
Тут Кэмерон был не режиссером, но сопродюсером. Картина была основана на реальных событиях, который пережил один из членов съемочной группы, автор сценария Эндрю Уайт. Он в составе группы дайверов совершал погружение к подводным пещерам, но вход в одну из них внезапно завалило камнями. Пришлось почти двое суток блуждать под водой, ища еще один выход. Несмотря на то, что в «Санктуме» использовалась та же технология съемок, что была в «Аватаре», фильм не впечатлил от слова совсем. Фон для съемки был более чем красивым, да и задумка могла быть реалиована куда более масштабно. Но увы, сценарий подкачал, персонажи тоже оказались далеко не цепляющими. Кассовые сборы картины оказзались очень скромными, а сам фильм в карьере Кэмерона называют если не провальным, то проходным.
Алита: Боевой ангел (2019)
Кэмерон рискнул выйти к публике с картиной, основанной на японской манге. И лучше бы он этого не делал. Выступив как продюсер и один из авторов сценария в дуэте с Робертом Родригесом, Кэмерон обещал презентовать самый громкий проект года. При бюджете в 170 млн долларов у создателей были все основания сорвать куш в прокате. Но ленту назвали довольно слабой, хотя и напичканной добротными спецэффектами.