«Великолепный век», хоть и основан на реальных исторических событиях, не рассказывает о многих фактах достоверно. Зрители не раз замечали эти расхождения, но если и были возмущены, то все-таки продолжали смотреть из-за интригующего сюжета. Для тех, кто хочет увидеть на экране более правдоподобный пересказ взаимоотношений султана с наложницей, «Комсомольская правда» вспомнила о другом сериале турецкого производства.
Вовсе не враги
Мало кто знает, что по мотивам интриг вокруг Сулеймана был снят сериал, вышедший задолго до «Великолепного века». Он называется «Хюррем-султан», на экраны начал выходить в 2003 году. В отличие от более популярного проекта, он сохранил больше правдоподобных моментов, поэтому многие события отражены там совершенно иначе.
Если в версии 2011 года Ибрагим-паша и Хюррем откровенно не ладят и испытывают ненависть друг к другу, то здесь их отношения от вражды далеки.
По сюжету Хатидже-султан даже подозревает о возможной связи героев, которая была еще до того, как наложница оказалась в гареме Сулеймана. Яркий пример того, насколько сильно разнится подача сюжета: характер взаимоотношений одной версии буквально противоречит ему же в другой, превращая одних и тех же персонажей из врагов в союзников.
Покровительница-мать
Другое сильное расхождение заключается в отношении к Хюррем матери султана. Валиде в сериале «Хюррем-султан» не пытается препятствовать Роксолане и даже помогает ей добиться расположения сына.
Она отправляет девушку на хальвет, чтобы та смогла себя проявить, а также именно Хафса называет славянку новым именем.
В популярной многосерийной экранизации же Валиде рьяно «болеет» за Махидевран и решительно настроена избавиться от новенькой наложницы, отстаивая сторону жены своего сына. Она прибегает к различным хитростям и готова защищать Махидевран, подставляя при этом других. Она предстает искусной манипуляторшей, которая старается добиться своего, незаметно управляя окружающими, в том числе собственным сыном.
Другой гарем
Помимо взаимодействия главных соперниц, борющихся за сердце повелителя, в сериале-предшественнике иначе отражены и взаимоотношения гарема в целом. После просмотра «Великолепного века» зритель и вовсе может ощутить, будто наблюдает за совершенно другой историей.
Но именно знакомство с иной версией поможет взглянуть на события под другим углом и увидеть их больше приближенными к реальности Османской империи 16-го века.
Безусловно, каждому зрителю больше придется по душе свой вариант, ведь оба сериала хоть и объединены сюжетом, в то же время сильно отличаются по атмосфере. Тем интереснее посмотреть оба и сравнить полученные впечатления от просмотра, возможно, новая интерпретация сможет удивить.