Леонид Быков своей звездной карьеры добивался тяжелым трудом. Сначала его не сразу приняли в театральный институт, потом долго сомневались в актерском таланте. Однако после роли солдата Максима Перепелицы даже скептики были вынуждены признать Быкова великолепным артистом.
С начала 1960-х годов актер пытался снимать собственные фильмы, но и на этот раз получал лишь насмешки. С большим трудом в 1973 году ему удалось сделать картину «В бой идут одни „старики“». Цензоры посчитали ее недостаточно героической и хотели положить на полку. Однако когда драма увидела свет, то принесла своему создателю славу знакового режиссера.
Из-за таких постоянных взлетов и падений в карьере Быков регулярно впадал в депрессии. Осложняли его состояние и семейные проблемы: неустроенность дочери в личных отношениях, диагноз «шизофрения» у сына.
К 47 годам артист находился в таком упадническом настроении, что не видел смысла в жизни. Он верил, что ему осталось недолго на этом свете, поэтому даже составил прощальную записку для друзей.
«Не нужно на моих похоронах цирка и всевозможных почестей. Пусть кто-то один просто „прощай“ скажет. Надгробных речей тоже не надо. Вместо этого пусть 2-я эскадрилья споет „Смуглянку“», — описывал в ней Быков.
Он умер в 50 лет. Его жизнь унесла страшная авария, в которой он сам был виновником.