Трио просуществовало несколько лет, появившись в нескольких культовых комедиях. Однако, несмотря на популярность комедийного коллектива, он все же распался. Существует несколько возможных причин, почему так произошло.
Первые роли
Впервые троица жуликов появилась на экранах в 1961-м. Тогда в прокат вышла короткометражка Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Эта лента даже номинировалась на получение «Золотой пальмовой ветви».
Когда режиссер получил задание снять комедию, он вдохновлялся фельетоном с одноименным названием. В нем было 3 главных героя, а также собака. В газетной публикации была иллюстрация, благодаря которой Гайдай живо представил себе, как должно выглядеть трио.
На роль Труса сразу утвердили Георгия Вицина. Даже пробы не потребовались, настолько он вписался в типаж своего знаменитого персонажа. А вот с другими актерами все обстояло намного сложнее.
Балбеса могли сыграть Сергей Филиппов, Борис Новиков. Однако Гайдай сразу отдал предпочтение Юрию Никулину.
Сложнее всего оказалось найти актера на роль Бывалого. Несколько претендентов отказались от участия в съемках, поскольку им было бы непросто бегать от животного в силу возраста и физической формы. После нескольких кастингов был утвержден Евгений Моргунов.
Последующие работы и разлад в коллективе

Сразу после первого проекта троица приняла участие в съемках другой короткометражки – «Самогонщики». Гайдай больше не планировал задействовать персонажей, но его умоляли вновь показать их. Жулики были настолько популярны, что режиссер согласился.
Так комедийный коллектив появился еще в нескольких картинах постановщика.
В 1965-м вышла «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а еще через год – «Кавказская пленница». Но именно после этой ленты троица распалась.
Сейчас многие думают, что проблемы начались именно из-за Евгения Моргунова. Правда, мало кто знает о непростой судьбе актера. С юности он страдал от сахарного диабета, из-за которого набрал лишний вес и мучился от боли в ногах. Неприятно было ему и то, что он не так востребован, как его коллеги. И все же, несмотря на трудности, он стремился ко всему относиться с юмором. Вот только именно его ирония сыграла с ним злую шутку.
Проблемы начались во время съемок «Кавказской пленницы». Хотя ходили слухи, что напряженные отношения у Моргунова и Гайдая сложились еще при работе над «Самогонщиками».
Когда снимали очередную часть приключений Шурика, каждый вечер съемочная группа отсматривала готовый материал. Туда не пускали посторонних, в том числе супруг актеров. Но как-то вечером Моргунов пришел туда с поклонницей. Гайдаю он сказал, что тот ловит мышей, на что режиссер очень обиделся. Да и в целом артист позволял себе весьма вольные комментарии. Его даже попросили покинуть помещение. Когда он отказался выводить поклонницу, ему заявили, что это последний фильм с его участием. Так в итоге и вышло.
Гайдай был непреклонен. Говорят, он даже переделал сценарий, чтобы как можно меньше снимать Моргунова, и старался чаще задействовать дублеров. После этого они больше не работали над совместными проектами, да и помириться смогли лишь через 30 лет.
Говорили и о том, что Моргунов в последние годы работы был не в ладах с Никулиным. Якобы считал несправедливостью то, что лишь он один из троицы получил Госпремию. К тому же актер иногда провоцировал конфликты в цирке, которые Никулину с трудом удалось сглаживать.
Что бы ни произошло на самом деле, но в конце 60-х коллектив распался. В дальнейшем они пару раз появились в небольших ролях, но чаще всего снимались лишь Вицин и Моргунов, поскольку Никулин не собирался возвращаться к своему герою. Он считал, что этот образ себя изжил.