28 сентября дочери Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского исполнится 23 года. А 12 октября минет ровно 11 лет со дня жуткой аварии, которая разделила жизнь Маши на до и после.
Девочка ехала в авто вместе с отцом, когда тот решил пойти на обгон и вылетел на встречку. Лоб в лоб арендованная иномарка Кончаловского столкнулась с другой легковушкой. Основной удар приняла на себя 14-летняя Маша. Она не была пристегнута и получила серьезную черепно-мозговую травму.
На вертолете пострадавшую экстренно доставили в клинику Марселя, ввели в поверхностную кому. С тех пор о состоянии Марии семья хранила упорное молчание. Высоцкая намеренно оберегает дочь от любопытных, так как не теряет веру, что она все же вернется к прежней жизни. В 2015 году появилось известие, что Машу вывели из комы и медики усмотрели положительную динамику. Но после стало понятно, что об улучшениях говорить рано и рискованно.
В то же время Высоцкая прервала молчание и призналась, что прежняя Мария иногда возвращается к родителям, но ненадолго. Виднеются проблески сознания, которым актриса и ее муж всякий раз радуются в надежде, что дочь выздоровеет. Но потом все возвращается на круги своя.
«Состояние комы неоднозначно, и у всех протекает по-разному. Бывают моменты, когда она со мной, бывает, что я ничего не понимаю. Вот вроде бы происходит что-то такое, чему мы очень радуемся. Ждём повторения, а его нет. Зато случается что-нибудь другое. Всё идет медленно.
Нам с самого начала говорили, что восстановление будет очень и очень долгим. И это бесконечная работа — и Маши, и наша. Трудно понять, есть ли свет в конце тоннеля. Я постоянно работаю над собой, чтобы его разглядеть. И убедить всех, что он есть. Никуда и никогда нельзя транслировать уныние! Все в радиусе пяти километров от Машиной комнаты должно быть наполнено энергией созидания», — поясняла Юлия.
Родной брат Кончаловского, Никита Михалков, периодически навещает тяжелобольную племянницу, шушукается с ней в комнате. Высоцкая заверила, что никогда не винила супруга в случившемся. Она считает его мудрым мужчиной, которого грешно было бы в чем-либо упрекать. Поддержка Кончаловского помогла артистке пережить переломный момент после злополучной аварии и по сей день является главной опорой и стимулом двигаться дальше.
Ранее мы писали о первом, фиктивном браке Юлии Высоцкой.