Фильм «Огниво», вдохновленный знаменитой сказкой Г. Х. Андерсена, уверенно собирает толпы зрителей, привлекая и яркой рекламой, и обещанием захватывающего сюжета. Только вот киноманы, читавшие книгу, судя по отзывам, покидают сеанс разочарованными. Давайте разбираться, почему.
Сказка без Андерсена
Пожалуй, главной претензией зрителей стало отсутствие хоть какого-либо сюжетного сходства с оригиналом. Сценаристы фильма фактически придумали новый мир и пестрых персонажей, где от знакомой всем сказки осталось лишь название и символический артефакт — волшебное огниво.
Грустно видеть, как из простой истории солдата, находящего магический предмет, и его приключений в поисках счастья создали громоздкий сюжет с политическими интригами, сложной магией и множеством не особо-то и интересных персонажей. На фоне оригинала это выглядит как хаос, чуждый волшебному, искреннему миру Андерсена.
Герои без героизма
Активно критикуют и Ивана в исполнении Романа Евдокимова. Ваня — дерзкий лгун и беглец, чей образ, судя по всему, вдохновлен пиратом Джеком Воробьем, однако даже это не вызывает симпатии.
Протагонист по задумке должен был пройти путь от трикстера до героя, но его преобразование происходит так быстро и неубедительно, что зрителю сложно в это поверить.
«Известные актеры в других ролях, увы, также не спасают положение, поскольку характеры их героев выглядят собранными “на бегу”, а эмоции — словно механические», — жалуются в Сети.
Спецэффекты вместо волшебства.
Фильм Александра Войтинского изобилует фантастическими элементами: здесь и механическая лошадь, и воздушный шар, и таинственная книга заклинаний. Но весь этот антураж не кажется правдоподобным, магическим, а выглядит больше, как реквизит из сотен других похожих фэнтези-картин.
«Зритель видит эффекты, но не чувствует волшебства», — жалуется один из зрителей, допуская, что авторам не хватило или времени, или любви к классике, чтобы вложить в свою работу душу и создать ту простую, но теплую сказочную атмосферу, которой всегда славилась экранизация сказок.
Словом, зрители «Огнива» столкнулись с очередным случаем, когда «книга все-таки лучше!», а потому оправдать их негатив, в целом, можно. Однако, это не отменяет факта, что картина с Евдокимовым — одна из самых громких российских новинок последнего времени, с приятной картинкой и неплохим продакшеном, а значит, ставить крест на ней не стоит.