В СССР снимали много фильмов для детей. Сказки ставили по оригинальным сценариям и по книгам. Вторую категорию любили меньше, ведь негласно считалось, что литературное произведение всегда лучше, чем киноверсия.
Но было и исключение — шедевр режиссуры, который сейчас почти никто не помнит. Лента «Тайна железной двери» снята по мотивам повести «Шел по городу волшебник» Юрия Томина. Он сильно отличается от оригинала, но поклонники уверены: разница пошла картине только на пользу.
Сюжет стал более необычным и интересным, а режиссерское видение позволило углубить характеры персонажей. Например, в кино появляется мальчик-волшебник, который выглядит как прототип «Омена» — ребенок-инферно, воплощение недобрых сил. Обычно в детских фильмах СССР таких не показывали.
Чертог волшебника — воплощение актуальной дизайнерской мысли. Он чем-то похож на бар «Молоко» из «Заводного апельсина» 1971 года. Вообще, благодаря обилию мелких деталей, сказка кажется совсем недетской, хотя и юным зрителям будет интересно на нее посмотреть.
«Занимателен общий архитектурный замысле дворца — остов космической ракеты, но без верха, то есть, ракеты, никуда не летящей, да еще и с готическим порталом — готика, хоть и обедненная, читается очень явно. Храм имени себя, где нет пути в небо», — подметил автор дзен-блога «Эх, прокачу!».
Сравнение личностей, которые делают что-то во благо себя и других — одна из основных линий в фильме. Мораль ненавязчивая, актерская игра на уровне, а отсутствие спецэффектов совершенно не портит впечатление. Лента может стать настоящим открытием для тех, кто никогда ее не видел или качественно забыл.