Помимо всеобщего хайпа, близкого многим по духу (не ясно, правда, чем) сюжета и острых моментов, полных агрессии. Создатели сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» сделали еще кое-что стратегически верное и сильно подкупившее зрителей: с огромным вниманием отнеслись к мельчайшим деталям в кадре. Тем самым придали некую философию и многослойность быту, персонажам и событиям.
Каждый герой благодаря этому вниманию к деталям оказался уникальным, имел свои жесты, фразы, привычки и повадки. Многие из них шоураннеры подсмотрели в советском детстве собственном, а некоторые — позаимствовали у других членом съемочной группы и знакомых.
Например, прототипом Флюры Габдуловны стала реальная завуч из школы, которую закончил режиссер Жора Крыжовников. А вот положение рук Маратика, которого блистательно сыграл Рузиль Минекаев — это жест, который был присущ владельцу ночного клуба, в котором Крыжовников имел честь работать в юности.
Но к делу, а вернее к заголовку. Деталь в виде бумажного пианино, на котором учился играть Пальто. О ней пойдет речь. Леон Кемстач прекрасно вжился в своего персонажа, но этот предмет привнес в кадр не он. А, как ни странно. Юлия Пересильд, которая вовсе в кино не снималась. Но, как мы знаем, одну из ведущих ролей в проекте сыграла ее дочь Анка. Так что актриса волей-неволей, но присоединилась к касту.
Так вот. Это пианино уходит корнями в детство старшей Пересильд. Семья актрисы жила бедно, настоящего инструмента у нее не было. Поэтому девочка училась играть на бумажном. В документалке о «Слове пацана» Жора Крыжовников признался, что этот трогательный момент украл из воспоминания Юлии Пересильд. Но она и не возражала.