Красивую и трогательную картину «Москва, любовь моя» придумала актриса Комаки Курихара. Ей показался интересным сюжет о японской балерине, которая приехала в советскую столицу и обрела тут вторую половинку.
В начале 70-х годов кинематографисты взялись за идею артистки. Фильм было поручено снимать Александру Митте. С японской стороны за работой следил режиссер Кэндзи Есида.
Главную роль танцовщицы отдали автору идеи Курихаре. Актриса выглядела на экране очень юной девушкой, хотя к тому моменту ей было уже почти 30 лет. А ее возлюбленного сыграл Олег Видов. Постановщик решил подчеркнуть славянскую внешность актера на контрасте с его партнершей в кадре.
Должна была засветиться в ленте и еще одна красавица — Маргарита Терехова. По сюжету у героя Видова была любимая девушка, к которой он испытывал самые теплые чувства. Но, повстречав японку, он разрушал эти отношения.
Вот только иностранным продюсерам такой сюжетный поворот не понравился. По их мнению, он бросал тень на поведение героини Курихары. Японцы настояли на том, чтобы Митта вырезал все сцены с Тереховой. Постановщик был вынужден уступить, чтобы избежать международного скандала. А советская актриса сильно на него обиделась.