Приступая к съемкам «Трех мушкетеров», Георгий Юнгвальд-Хилькевич много времени потратил на подбор актеров. Михаилу Боярскому вообще прочили образ графа Рошфора. А на роль Д’Артаньяна был утвержден Александра Абдулов. Однако затем режиссер обратил внимание, как эффектно ворвался однажды опоздавший Боярский на площадку и увидел в нем сумасбродного гасконца. Абдулову пришлось отказать.
На роль Атоса пробовались Василий Ливанов и Юрий Соломин. Но все изменила постановка, в которой режиссер увидел Вениамина Смехова в образе Воланда. Он так впечатлился актером, что тут же предложил ему работу.
Зато в кандидатуре Валентина Смирнитского для роли Портоса Юнгвальд-Хилькевич не сомневался сразу. А экранного Арамиса, Игоря Старыгина, предложил Боярский. Премьера картины сделала этих артистов абсолютными звездами. А еще за свою работу они получили очень неплохие гонорары.
Больше всего денег досталось Д’Артаньяну. Боярский заработал 3225 рублей. На втором месте оказался Вениамин Смехов, получивший 2138 рублей. Из «тройки» этого мушкетера оценили больше всех, возможно потому что герою пришлось в кадре петь. А вот Смирнитский и Старыгин заработали практически идентичные суммы — 2105 и 2100 рублей.