Вокал Ларисы Долиной звучит более чем в 20 известных фильмах. А вот лент, где артистке доверили бы полноценную роль, существенно меньше. При этом Долина всегда с радостью отзывалась на предложения о съемках. Особенно ценной работой для нее стало участие в картине Карена Шахназарова «Мы из джаза» 1983 года.
В ленте она сыграла яркую кубинскую певицу Клементину. Во время съемок исполнительница уже была беременна, и ее даже положили в больницу на сохранение. Но она попросила у Шахназарова справку о вызове на работу и каждый день отправлялась на площадку, чтобы вечером вернуться в клинику. Долина стоически терпела пышные платья, каблуки и даже сложный грим — над ее лицом колдовали несколько часов, добиваясь очень смуглого оттенка кожи. Позже она признавалась, что цвет сочла неудачным, да и краска ложилась пятнами. Сверху гримеры также наносили вызывающий макияж.
Образ Долиной в кино разочаровал современных иностранцев, увидевших отрывок из картины в Сети. Они удивились, почему на роль нельзя было пригласить настоящую мулатку вместо того, чтобы унизительным образом высмеивать кубинцев, «перекрашивая» белокожую Ларису. А вот в России облик певицы оценили.
«Долина как настоящая. Удивительно, но ее своеобразная внешность кстати оказалась», «Мне в детстве казалось, что настоящая иностранка, хотя Долину в тот момент знал хорошо», — признались комментаторы.