«Первый номер», недавно стартовавший на стриминге KION, стал попыткой не только рассказать о смерти глянцевой журналистики в России, но и раскрыть историю известного писателя и бывшего главного редактора российского Esquire. Несмотря на заявления авторов, что проект лишь вдохновлен событиями вокруг закрытия культовых журналов, очевидные параллели с биографией Сергея Минаева делают драмеди автобиографией.
Кто такой Константин Иноземцев?
Персонаж Евгения Цыганова — ленивый, задолжавший миллионы, циничный писатель, назначенный на пост главного редактора возрождающегося глянцевого журнала. Его история перекликается с карьерой Минаева в Esquire. Подобно Иноземцеву, Минаев пришел в глянец на пике популярности после «Духless» и его экранизации. Скандалов после его назначения было немало.
О чем наврали в «Первом номере»
Однако сериал сознательно искажает многие детали: из циничного профессионала Константин превращается в почти карикатурного неудачника, который не знает, чем занимается. Образ явно придумал неслучайно, а ради драматического конфликта и создания юмористической атмосферы. Да и параллелей с самим создателем «Первого номера» становится меньше.
Несмотря на вольное обращение с фактами, «Первый номер» затрагивает в целом можно считать биографическим и знаковым: в проекте показывают конец эпохи, когда глянец был символом успеха и эстетики. Сергей Минаев, как сценарист, по сути, оборачивает собственную историю в комедийную обертку и заставляет зрителей думать о том, как работает медийная сфера.