Когда Эльдар Рязанов приступал к созданию сценария мелодрамы «Вокзал для двоих», то уже точно знал, кто будет играть главных героев в фильме. Образы писались под Людмилу Гурченко и Олега Басилашвили. К тому времени они хорошо знали друг друга, однако никогда не пересекались на одной площадке.
Поначалу между ними возникло стеснение, но затем оно переросло в крепкую дружбу. «Вокзал для двоих» имел большое значение в карьере обеих звезд. А когда ленту отобрали для показа в Каннах, то советские актеры начали надеяться и на успех за границей. Однако поездка обернулась скандалом.
Дело в том, что накануне кинофестиваля отношения между СССР и Францией накалились из-за конфликта с высылкой дипломатов. В результате все последствия этих событий ощутили на себе актеры. Когда Басилашвили и Гурченко прибыли в Канны, то местные газеты продолжали обличать коварных русских. Никто из западных журналистов демонстративно не брал интервью у советских звезд.
На делегацию из СССР смотрели как на прокаженных. Конкурсный показ «Вокзала для двоих» прошел в полупустом зале. Немногочисленные репортеры поспешили покинуть свои места, как только началась пресс-конференция, сорвав тем самым это мероприятие. Фильм не получил ни одной номинации, более того, в местной прессе не было опубликовано рецензий на работу Рязанова. Это стало унижением для советских артистов.