«Джокер» с Хоакином Фениксом стал одной из главных кино-удач 2019 года. Небанальный подход к истории одного из главных комиксных злодеев привлек миллионы зрителей.
Проект хвалили за оригинальность, интересный сюжет и отход от набившей оскомину супергероики. Джокера очеловечили, ему дали имя и историю. Он больше не наводящий ужас монстр, он Артур Флек, простой мужчина, которому страшно не везет в жизни.
Картину сразу же назвали трагедией одного человека. И это правда так. Но триллер Тодда Филлипса — это нечто гораздо большее.
Через призму неудавшегося стендап-комика в Готэме 1981 года режиссер рассуждает о современном обществе. Флек — это личность, которая выжить в нем не способна. Помните его плакат «Все должно продолжаться»? Поклонники предполагают, что означает он другое: «Все должно быть продано».
Торгуй — чем-то, кем-то или даже самим собой, или проиграешь, останешься за бортом, тебя выбросят на обочину. Стань успешен — или никому не будет до тебя дела.
Артур — клоун, но клоун в самом трагичном из смыслов. Он развлекает публику собственными страданиями. А когда это ей наскучивает, в мужчине просыпается Джокер. И вот ситуация переворачивается: уже его развлекают страдания других.
Вкладывать столь глубокий посыл в кино про суперзлодея — это смелый ход. Но он работает. Заставляет задаваться вопросом: а случился бы Джокер и все его преступления, если бы Артура Флека заметили? Поддержали? Ответ на этот вопрос каждому стоит поискать самостоятельно.