В обществе принято ругать современных актеров и восхищаться советскими звездами. Но корифеи тоже были людьми, со своими сложностями и пороками. У некоторых из нашей подборки случался творческий кризис, другие ни в грош не ставили режиссеров. Приводим семь примеров, когда постановщикам приходилось выпрыгивать из штанов, но доснимать ленты всеми правдами и неправдами.
Вячеслав Тихонов отказывался сниматься в «Доживем до понедельника» из-за переживаний по «Войне и миру». Штирлиц считал, что роль Андрея Болконского ударит по его карьере, ведь он в кадре выглядел непрофессионально. Станислав Ростоцкий шантажировал друга и сказал, что после отказа тот перестанет для него существовать. Тихонов согласился играть и понял, что роль помогла залечить душевные раны.
В сцене из «Д’Артаньян и три мушкетера», когда Михаил Боярский рыдает белугой по Констанции, сзади идет не Венеамин Смехов. Атос был задействован во многих проектах, потому сбежавшего артиста пришлось заменить на дублера.
Василий Лановой не хотел играть в «Офицерах» — он не понимал мотивацию героев и сценарий. Однажды к нему пришло осознание, что лента во многом схожа с любовной историей Вивальди и все стало на свои места.
Владимир Конкин хотел сбежать со съемок «Места встречи», устав от постоянного давления со стороны сценаристов и Владимира Высоцкого. На счастье зрителей, его в коридоре заметил Виктор Павлов, начавший читать монолог своего героя, да так смешно, что Конкин понял — он остается, пусть и придется терпеть прессинг барда.
Леонид Гайдай сильно сократил роль Евгения Моргунова в «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». На предварительных показах материала Бывалый издевался над метром, отчего был отстранен от съемок. Даже пришлось привлечь дублеров.
При работе над «Приключениями Электроника» Николай Караченцов был вынужден отлучаться на выступления «Ленкома». Бандита Урри решено было запереть в бронзовую статую, в которой вместо звезды сидели и мерзли статисты.
«Неуловимые мстители» — это трилогия, но Сидор Лютый в продолжениях не появляется. Эдмонду Кеосаяну пришлось править сценарий и вычеркивать Владимира Трещалова, который сильно поссорился с мэтром на площадке. Сняли первую часть «Неуловимых» он только благодаря терпению режиссера.