Сегодня «Смешарики» — это один из самых известных и любимых российских мультфильмов, завоевавших сердца зрителей разных поколений. Однако мало кто знает, что путь к успеху был непрост. Например, сперва у проекта было совсем иное название. Рассказываем, как сперва хотели назвать мульт, и какие сложности возникли при работе над ним.
От конфет к мультфильму
Вообще идея будущего мультфильма зародилась еще в 2003 году в студии Fun Game, занимавшейся созданием игр. Глава компании Илья Попов придумал механику, где фишками служили конфеты-зверушки, которые съедались после хода. Одним из первых персонажей стал голубой кролик с длинными ушами. За ним появилось еще около 20 образов.
Когда игра вышла, художник компании Салават Шайхинуров, автор персонажей, предложил Попову создать анимационный сериал на основе игры. Так зародился проект «Сластены» с амбициозным планом на 200 серий.
Первые трудности
Попов и Шайхинуров представили идею продюсеру Анатолию Прохорову, но тот раскритиковал концепцию из-за отсутствия злодея, что, по его мнению, нарушало драматургию. Попытки разработать сценарий тоже столкнулись с трудностями: первый вариант, написанный Шайхинуровым, не соответствовал требованиям.
Тогда к проекту присоединился сценарист Игорь Шевчук, который переработал идеи и создал несколько качественных сценариев, одобренных Прохоровым. Однако название «Сластены» решили заменить.
Как появились «Смешарики»
Поскольку название «Сластены» было связано с настольной игрой, оно не подошло для сериала. Шевчук вспомнил свою сказку о шарообразных персонажах под названием «Смешарики» и предложил использовать это имя.
Идея понравилась всей команде и получила одобрение продюсера, а новый проект об очаровательных героях в ромашковой долине стал началом легендарного мультфильма. Кстати, вы знали, что иностранцев вынудили изменить название «Смешариков»?