Зрители смогли ощутить чудесную атмосферу волшебства прямо в новогоднюю пору, идеальное время для сказок. Этот фильм, такой не похожий на другие, стал родным для русской аудитории, он дарит приятную ностальгию и вспоминается с теплотой. Но что же стоит за сказочной картинкой и какие трудности пришлось преодолеть создателям, прежде чем она увидела свет?
Реализация задумки
Недавно «Собеседник» рассказал о самых ярких моментах того, как создавался фильм. Предлагаем окунуться в закулисную суету и приоткрыть завесу тайны, как то самое волшебство получилось осуществить. На самом деле «Обыкновенное чудо» 1979 года не является первой и единственной экранизацией. Сам по себе он снят по одноименной пьесе, но у фильма существует предшественник – экранизация Эраста Гарина 1964 года. Поскольку снимать и выпускать фильмы к самому главному празднику страны уже стало традицией, на этот раз «киношники» решили преподнести публике нечто свежее и не слишком привычное. При этом картина должна была быть такой, чтобы поддерживать новогоднюю атмосферу волшебства. Было решено придумать что-то такое, что понравится каждому, но в то же время будет легким, музыкальным и ярким.
Конечно же, для реализации такой задачи Захарову было необходимо собрать впечатляющую команду.
Неповторимый актерский состав
Самыми подходящими кандидатами точно могли стать уже знакомые и любимые публикой артисты, чтобы заведомо сблизить зрителя с картиной. Помимо основных звезд, попавших в фильм, одну из ролей должен был исполнить Александр Збруев, но по какой-то причине он просто отказался участвовать в проекте. Тогда роль трактирщика Захаров предложил Юрию Соломину, которого зрители тоже знали и любили. При этом актер, пришедший на встречу с режиссером, даже не подозревал, что идет прямиком на пробы. А Захарову было важно сразу увидеть взаимодействие Соломина с Васильевой, чтобы понимать, как и куда двигаться дальше. В итоге дуэт получился очень гармоничным, и актера взяли в фильм.
Незабываемую роль Медведя хотело заполучить такое количество молодых артистов, что можно было просто растеряться. Но намерения режиссера были уверенны, он точно знал, что только Абдулов подойдет на роль. Чтобы доказать это, Захарову пришлось неоднократно отстаивать его кандидатуру, но в итоге все срослось как надо.
На роль Принцессы тоже претендовали сразу несколько популярных актрис, среди которых были Лариса Удовиченко и Вера Глаголева, но Евгения Симонова затмила всех. С Мироновым, конечно, Захарову было договориться куда проще. Мало того, что они уже работали вместе ранее, так еще и являлись хорошими приятелями. Министром-администратором режиссер видел только этого уникального мастера, потому что видел заранее – герой получится тогда невероятно привлекательным и очаровательным. Другим бы это было не под силу. На месте Короля сложно представить кого-либо другого вместо сыгравшего его Леонова. Вероятно, именно он придал герою особый шарм, тем самым прекрасно передав личность. Однако этот персонаж рисковал и вовсе быть вырезанным из финальной версии: как всегда, цензоры были очень строги. К счастью, Король остался и украсил собой сказку.
Непростые условия
Но даже после того, как всех актеров удалось утвердить на роли, начали возникать непредвиденные трудности. То Янковский попал в больницу, то Леонов торопился быстрее отснять свои сцены… Но самым большим препятствием стал крайне ограниченный бюджет, в который всей команде нужно было уложиться точно по волшебству. Тогда Захаров принял решение снимать на студии, и только сцена с лошадьми снималась в натуральном песчаном карьере. Некоторые актеры тоже не облегчали задачу: например, Васильева часто вредничала и сама решала, что она делать готова, а что нет. Настоящим подарком стал Абдулов, который старался сыграть роль как можно лучше и прислушивался к каждому совету.
По итогу эти старания принесли ему настоящую славу и реализовались в большую узнаваемость.