Картина «Сто дней после детства» была представлена Сергеем Соловьевым в 1975 году и мгновенно сделала его одним из самых известных советских режиссеров. Однако мало кто догадывался, что картина могла и не оказаться в прокате, так как чиновникам не понравились образы пионеров, представленные в фильме.
Так, уже после завершения работы над лентой она была показана партийным работникам и руководителю «Мосфильма» Николая Сизову. Директор киноконцерна внимательно изучил фильм о поездке Мити Лопухина в пионерлагерь, но не остался в восторге. По его мнению, Соловьев показал будущее поколение граждан СССР глупцами.
«Вчера проходил мимо пионеров, слышал, как они разговаривали про Ленина и радиоэлектронику... А в твоем фильме пионеры — это какие-то дураки», — именно так описал картину чиновник.
После этого Сизов отправился с фильмом к председателю Госкино СССР Филиппу Ермашу в надежде, что тот поддержит его и откажет фильму в прокате. Однако Ермаш остался совершенно другого мнения: картина ему очень понравилась, и он отправил ее еще в прокат не только в СССР, но и в ФРГ, а также на Каннский кинофестиваль.
В итоге «Сто дней после детства» с триумфом были показаны не только на родине Соловьева, но и за границей. Фильм удостоился приза за лучшую режиссерскую работу на Берлинском кинофестивале, а также множества советских профессиональных наград.