Лента «Тот самый Мюнхгаузен» получила широкий отклик среди зрителей благодаря таланту исполнителя главной роли. Когда Марк Захаров увидел постановку одноименной пьесы, то тут же решил ее экранизировать. На сцене театра главная роль досталась Владимиру Зельдину. А Захаров не сомневался, что барона в кино должен сыграть Олег Янковский.
Однако это мнение оспаривали, и актера никак не утверждали в проект. В итоге дело дошло до разбирательств на уровне руководства «Мосфильма». Ведь вместо Янковского в картину прочили совсем другого известного советского актера.
Два кандидата
В кинокругах хорошо знали, что Олег Янковский является любимчиком Марка Захарова. Поэтому ни для кого не стало удивлением, когда он предложил его кандидатуру на главную роль в «Тот самый Мюнхгаузен».
Однако сценарист Григорий Горин выступил против этого. Он считал, что с образом лучше всего справится Андрей Миронов. Более того, именно под этого актера драматург и писал сценарий фильма. Тем более, что звезда в тот период был очень востребованным, и это могло привлечь дополнительный интерес к фильму.
Спорная ситуация
Захаров и Горин не спешили друг другу уступать, и дело дошло до конфликта. Спор пришлось решать руководству «Мосфильма». Поначалу чиновники встали на сторону драматурга.
Однако режиссер не отчаивался и принес на киностудию отснятые пробные кадры Янковского, которые в итоге и убедили принять решение в его пользу. Причем, Захаров шел на риск, ведь актер не имел комедийного опыта и чаще всего играл серьезных персонажей.
Всесоюзная слава
Тем не менее, расчет постановщика оказался верен. Критики отмечали невероятно тонкую игру Янковского, который окутал весь фильм иронией. У Миронова образ барона вышел бы слишком гротескным.
«Совпали романтизм и боль, которая светилась в глазах у Олега. Он ее донес, это была замечательная работа», — говорил Захаров.
После премьеры Янковский получил известность в новом амплуа. Цитаты его героя ушли в народ, а актер позже называл Мюнхгаузена своей любимой ролью.