Полицейские сериалы в России снимают пачками, а потому неудивительно, что держать высокую планку качества, задранную условными «Невским» или «Первым отделом» удается далеко не всем. Впрочем, и у общепризнанных топов встречаются «косяки», из-за которых у профессионалов юридического дела отпадает желание даже досматривать серию. В беседе с «Киноафишей» адвокат Сергей Черский дал понять, что же не так.
«Следователь уголовного розыска — таких людей не существует со времен НКВД», — начал свой список претензий эксперт.
Да-да, главная проблема подобных сериалов — неправильная терминология! Хотя, казалось бы, к 2025 году такой проблемы быть не должно вовсе, ведь у большинства таких проектов — внушительный бюджет, и «вписать» в него консультанта, на первый взгляд, не так уж и сложно. Но проблема, конечно, не только со «следователем Угро».

«Есть всякие другие смешные названия, как они называют друг друга — оперуполномоченный следствия и так далее. Такое слышишь, сразу корежит, смотреть не хочется. Найти бы им консультанта, который подскажет, как и что правильно называется. А то уж совсем — либо низкий бюджет, либо ленятся», — подытожил специалист.
Примечательно, что эта претензия применима, например, и к «Первому отделу», но это совсем не значит, что сериал плох. То, что «режет ухо» адвокатам и другим причастным к уголовным делам, может оставаться абсолютно незамеченным для 95% обычных зрителей, и это — нормально.
Ранее мы также писали: «Удивительная история»: «Первый отдел» стал особенным сериалом для Жаркова, и Колесников всему виной