Российский фильм «Вызов» позиционируется как первая в истории полнометражная художественная картина, действительно снятая в космосе. Однако даже самый новаторский проект не может существовать в вакууме — источники вдохновения создатели нашли в «Интерстелларе».
В беседе с журналистами сценарист фильма Бакур Бакурадзе признался, что в числе таких источников оказались «Гравитация» Альфонсо Куарона и «оскароносный» фильм Кристофера Нолана.
И если влияние первой картины можно объяснить общим вниманием к реалистичному изображению космического пространства, то сходство с «Интерстелларом» вызывает куда больший интерес. В хите Нолана ключевой мотив — связь между человеком и бесконечностью вселенной, одиночество в космосе и преодоление личных границ.

«Мы с Климом Шипенко делали фильм "Салют-7", поэтому уже успели окунуться в космическую тематику и вдохновиться ей. Смогли прочувствовать одиночество человека, опасность полета. Отчасти я вдохновлялся фильмами "Гравитация" и "Интерстеллар"».
В «Вызове» похожие темы выходят на передний план: героиня Юлии Пересильд отправляется на МКС, чтобы провести сложную операцию в условиях невесомости, и оказывается в ситуации, требующей не только профессионализма, но и психологической стойкости.

Сходство не ограничивается только идеей одиночества перед лицом космоса. Визуально «Вызов» тоже явно вдохновлялся интерстелларовской эстетикой: широкие планы открытого космоса, камерная драматургия на фоне бескрайней вселенной — всё это создает ощущение своеобразного перекликающегося настроения.
Конечно, «Вызов» и «Интерстеллар» — разные фильмы: российский проект за 900 миллионов, собравший больше двух миллиардов рублей, делает ставку на документальную достоверность и реальный полет, а голливудский блокбастер все-таки является фантастикой. Хотя и основан на трудах физика, а по сюжету в нем даже упоминаются советские ученые.
Параллели между ними очевидны: образ космоса как бескрайнего и пугающего пространства, в котором человек оказывается один на один с неизведанным, давно стал одним из главных кинематографических архетипов, а «Интерстеллар» лишь закрепил эту концепцию на новом уровне. А ведь есть еще три российских фильма про космос, которые если и уступают шедевру Нолана, то самую малость.