Владимир Меньшов — самобытный и оригинальный режиссер. А еще очень популярный. Ведь именно его «Москва слезам не верит» принесла Советскому Союзу премию «Оскар».
Последующие работы кинематографиста тоже полюбились зрителям. «Любовь и голуби» до сих пор смотрят миллионы, комедию разобрали на цитаты. То и дело можно услышать забавное «здорово, дядь Мить» или едкое «Людк, а Людк, ты глянь!», причем совершенно в любом контексте.
Но были у великолепного режиссера и неудачи. Особенно в девяностых и нулевых. Некоторые картины, снятые в тот период, презирают даже поклонники.
Самой едкой критики удостоились «Ширли-Мырли». Пародийный фарс оказался, на взгляд аудитории, слишком заумным и одновременно нелогичным. Не нравится все, от сюжета до попыток вызвать смех у людей по ту сторону экрана.
«Для фильма такого жанра слишком много диалогов с подтекстом, в который сценаристы и режиссер попытались впихнуть едва ли не все пороки людей из бывшего СССР. Развитие сюжета нелепо и абсолютно хаотично, будто не фильм смотрит, а полуденный сон», — пишет пользователь на портале «Кинопоиск».
«Я понимаю, что некоторые фильмы устаревают, но не могу сказать, что выпал из контекста, да и многие старые фильмы до сих пор хочется пересматривать. Здесь же раздражает все происходящее на экране. Мне сложно поверить, что 28 лет назад это не должно было раздражать зрителя. Все метафоры подаются нарочито, шутки снимают первые углы и повторяются каждые десять минут», — вторит ему другой юзер.