В фильме «Криминальное чтиво» каждая сцена — настоящее искусство. Но один из самых любимых моментов у зрителей — это танец Винса Веги (Джон Траволта) и Мии Уоллес (Ума Турман). Рассказываем, зачем нужен был этот эпизод, и как его снимали.
Что происходит в сцене с танцем, и почему она важна?
В «Криминальном чтиве» представлено несколько сюжетных линий, которые идут непоследовательно, но постепенно переплетаются. Одна из ключевых сцен — встреча преступника Винсента Веги с Мией Уоллес, женой его босса Марселаса. Сама встреча как раз и состоялась по просьбе Марселаса.
Сначала героям не комфортно друг с другом, но постепенно они раскрепощаются. А ключевой момент этого раскрепощения происходит, когда Мия предлагает участвовать в танцевальном конкурсе — тут парочка разувается и начинает отплясывать твист. И уже в следующей сцене они ведут себя как старые знакомые: Мия в плаще Винсента бросает ему ключи от своего дома. Так что именно танец становится переломным моментом в их отношениях.
К слову, вы уже слышали, от какой новинки Warner Bros. Тарантино в восторге? Хотя она провалилась в прокате, а критики разорвали ее в клочья.
Кто и как придумал сцену с танцем в «Криминальном чтиве»?
Тарантино сам пишет свои сценарии, так что идея принадлежит ему. Вообще многие считают, что сцену добавили, чтобы «поиздеваться» над Джоном Траволтой.
«Все думают, что я написал эту сцену, чтобы заставить Джона Траволту танцевать, но она существовала еще до того, как его утвердили на роль», — признается режиссер.
На самом деле источником вдохновения послужила картина Жан-Люка Годара — «Посторонние». И в этой киноленте, и в работе Тарантино совпадают антураж и неожиданность момента.
«Мои любимые музыкальные эпизоды всегда были у Годара, потому что они появлялись из ниоткуда. Это так заразительно и дружелюбно. И тот факт, что это не мюзикл, но он останавливает фильм, чтобы вставить музыкальный эпизод, делает его еще более милым», — отмечал Тарантино.
Так что сцену добавили без какого-либо тайного умысла. Она просто разряжает атмосферу и дает возможность насладиться забавным танцем. Но если с танцем все понятно, то вот на эти 3 вопроса к своим фильмам режиссер ответить не может.
А еще недавно мы показывали, как нейросеть нарисовала «Криминальное чтиво» в стиле Pixar. Получилось прямо как «Головоломка 2», только с кровью и пистолетами.
Как снимали сцену с танцем в «Криминальном чтиве»?
Специально хореографию не ставили. Траволте режиссер просто сказал, что его движения должны быть размашистыми, а танцевать нужно легко, как для себя. А вот у Умы Турман была задача чуть сложнее — ее движения должны были напоминать движения Герцогини из «Котов-аристократов».
Учитывая, что в юности Траволта много танцевал, ему сцена далась легко. А вот Турман считала, что на фоне коллеги выглядит нелепо, поэтому съемки такого простого эпизода затянулись на целых 13 часов. Тогда Тарантино включил актерам ту самую сцену из «Посторонних», и все удалось.
Почему сцена стала культовой
Она полюбилась зрителям за простоту и неожиданность. Никто не подозревал, что в криминальной комедии, где все друг друга вечно убивают, кто-то пойдет беззаботно танцевать. Кстати, этот момент оценили не только зрители, но и режиссеры, ведь эту сцену повторили в таких картинах, как «Неистребимый шпион», «Операция стоимостью 60 миллионов долларов» и «Приключения Джимми Нейтрона».
Кстати, вы знали, что еще одну из легендарных сцен в этой киноленте Тарантино снял задом наперед? Это в очередной раз доказывает гениальность режиссера.