Новая экранизация культового романа Михаила Булгакова, режиссера Михаила Локшина, все еще вызывает бурные споры, что заметно по комментариям на «Киноафише». Мнения зрителей и критиков разделились, но особенно ярко о фильме высказались те, кто сам участвовал в предыдущих экранизациях. Александр Галибин, сыгравший Мастера в сериале Владимира Бортко, оказался одним из числа недовольных.
Что не понравилось старому Мастеру
Ставший символом предыдущей успешной экранизации «Мастера и Маргариты», он признался, что просмотр новой версии оставил у него лишь разочарование. Актер не скрывает, что работа сделана талантливо, но называет ее «американской калькой блокбастера» с минимальной привязкой к оригинальному роману Булгакова.
По словам Галибина, изменения, внесенные режиссером, исказили суть произведения: появились дополнительные сцены, изменились ключевые диалоги и сюжетные линии.
«В версии режиссера я не разобрался, не понимаю, почему режиссер интерпретировал все именно так, почему он дописал диалоги, придумал сцены, которых нет в романе, почему поменял линии, которые менять невозможно: это искажает суть произведения», — подчеркнул разочарованный Галибин в беседе с НСН.
Ответ нового Мастера
Режиссер Андрей Кончаловский также резко высказался, отметив, что не видит смысла смотреть новые версии и просто перечитывает роман. Зато исполнитель главной роли в новой экранизации Евгений Цыганов решил дать ответ всем критикам, с иронией отметив, что знатоков Булгакова, по его ощущениям, стало слишком много.
Впрочем, защищаться Мастер 2.0 не стал и лишь с иронией отметил, что до недавнего времени все были «нормальными казанскими пацанами», очевидно намекая на то, что до успеха «Мастера и Маргариты» аудитория обсуждала «Слово пацана».
Каждая новая экранизация «Мастера и Маргариты» неизменно вызывает споры, но фильм Михаила Локшина подвергся критике особенно жестко. И зрители, и представители искусства даже спустя год обсуждать, как далеко можно зайти в интерпретации великого произведения и стоит ли его показывать на ТВ. Ранее мы писали, что добром это не кончилось.