Сериалов, от анонсов которых зрители восклицали «О, да это ж новое “Слово пацана”», за последнее время было много, но «Лихие» этой участи избежали. Проект Юрия Быкова выделяется из большинства «криминальных драм про 90-е», и фанатов среди молодежи у него гораздо меньше, чем у той же «Крови на асфальте». Но хуже от этого он не становится, даже наоборот.
«Лихие» отличаются от остальных сериалов подобной направленности, в первую очередь, своею прямотой и отсутствием намеков на «мылодраму». Конечно, любовные линии тут есть, но они почти всегда идут вскользь, а если и выходят на первый план, то двигают сюжет так, что ахнуть только можно — взять хотя бы пятую серию и ее кошмарный финал.
Драма про хабаровское ОПГ «Общак» заметно приземленнее всех своих аналогов и практически не дает расслабиться. Здесь не найти «ламповых» сцен, подобных посиделкам Вовы Адидаса с гитарой у его медсестры в общежитии, а любая, на первый взгляд, милая и трогательная ситуация моментально оборачивается кровавым побоищем.
«Теперь, после “Лихих”, “Слово пацана” для меня — это сказочка с плохим концом, ничего более», — комментарий одного из зрителей, хоть и далеко не на 100%, отражает действительность.
Да, Адидас погиб, но Маратик-то живее всех живых, а Пальто пара лет в колонии (не дадут ведь больше за украденный видик) пойдет только на пользу — он одумается, возьмется за голову, поможет оклематься матери. А в «Лихих» пока нет даже намека на хэппи-энд, да и какие счастливые концовки вы можете вспомнить в картинах Юрия Быкова?