«Титаник» стал самым успешным фильмом конца XX века. Одних только «Оскаров» у ленты Джеймса Кэмерона сразу 11.
Но все могло бы сложиться иначе, если бы режиссер завершил кинокартину так, как планировал изначально. Тогда эффектного финала бы не вышло.
В оригинальном «Титанике» постаревшая Роза бросает огромный синий бриллиант «Сердце океана» в воду и возвращается в свою постель. Затем она засыпает или, по версии некоторых зрителей, отходит в мир иной.
Изначально сцена была построена по-другому. Женщину на палубе обнаруживал искатель сокровищ Брок. Он думал, что старушка решила прыгнуть в море сама, подбегал к ней и останавливал.
Роза же демонстрировала ему сокровище, за которым охотился мужчина. И только после этого, произнеся пафосную фразу о том, что бесценна лишь жизнь, отправляла драгоценный камень в буйные воды.
С одной стороны, такой финал логично завершал бы линию искателей бриллиантов. С другой, добавлял бы ненужного драматизма, поэтому многие поклонники «Титаника» рады, что Кэмерон от нее отказался.